Не торфом единым. Чем занимается участок деревообработки ОАО «ТБЗ Браславский»

Новости
В ОАО «ТБЗ Браславский» достаточно много собственной древесины, которая заготавливается в процессе разработки новых месторождений торфа. Около 90 % ее – это дровяная древесина, которую торфобрикетный завод через Белорусскую универсальную торговую биржу реализует в основном предприятиям жилищно-коммунального хозяйства нашего и близлежащих районов. А из деловой, как и всегда за время существования промышленного предприятия, изготавливают шпалы для своей железной дороги, протяженность которой сейчас составляет свыше 20 километров.

Деревообрабатывающие станки советского времени на заводе полностью выработали свой ресурс, и два года тому назад общество приобрело 2 ленточные пилорамы. А чтобы новое оборудование и обслуживающий персонал были задействованы независимо от погодных условий, построили металлический ангар и создали участок деревообработки.

По словам его начальника Виктора Козинца, 9 штатных работников участка задействованы на трех направлениях производственной деятельности. Они выполняют комплексное обслуживание зданий и сооружений, находящихся на балансе предприятия: ремонтируют административные и производственные помещения, мосты, эстакады и другие объекты. Также очищают от древесной растительности новые площади для заготовки торфа, на пилораме изготавливают шпалы, по необходимости – поддоны для отгрузки брикетов. В свободное от основной деятельности время здесь пилили и паллетную доску на экспорт, но сейчас в связи с санкциями Евросоюза идет поиск новых рынков сбыта. Кроме того, сотрудники участка занимаются погрузочно-разгрузочными работами повышенной опасности — на железнодорожных станциях в Шарковщине, Крулевщизне и других населенных пунктах перегружают с автомобильного транспорта огромные прочные мешки биг бэги с торфобрикетами, которые идут на экспорт. Поэтому в связи с достаточно большим кругом обязанностей участка деревообработки, сезонностью некоторых работ на предприятии для оперативности решения производственных задач постоянно меняется здесь и численность временных работников. Например, на прошлой неделе Олег Шпак, Владимир Кротов, Марьян Пиртань и Андрей Тесюль, которые на постоянной основе обслуживают узкоколейку, из шпал и рельсов делали для нее новые полотна. ■

Казимир ПЕТУШКО