Браславчанам предлагают заключить договора управления общим имуществом совместного домовладения. Что это значит

Новости
Уважаемые потребители жилищно-коммунальных услуг, сообщаем о необходимости заключения договоров управления общим имуществом совместного домовладения в жилых домах.

Пока услуга по управлению общим имуществом была замаскирована в других жилищно-коммунальных услугах, создавалось впечатление, что никакого управления как будто и нет. Но это не так. Потребители и раньше платили за управление общим имуществом: оплата была включена в тарифы нескольких ЖКУ (техническое обслуживание дома и лифта, вывоз ТКО и санитарное содержание вспомогательных помещений. Однако управление совместным домовладением – важная организационная составляющая, потому и было принято решение сделать ее самостоятельной услугой.

Совместное домовладение появляется с момента возникновения права собственности на объекты недвижимого имущества, находящиеся в одном жилом доме, у двух и более собственников. С возникновением совместного домовладения сразу же появляется необходимость по его управлению, ведь у собственников квартир, помимо прав на жилые помещения, существуют и обязанности по эксплуатации и содержанию общего имущества: подъездов, крыш, подвалов, внутридомового оборудования, общедомовых приборов учета и других объектов.

На сегодняшний день в Беларуси управлять совместным домовладением можно следующими способами:

  • создание юридического лица – товарищества собственников или жилищно-строительного потребительского кооператива;
  • если товарищество собственников не создано, управление общим имуществом осуществляется уполномоченным лицом, которое назначает исполком.

Уполномоченное лицо – это государственная организация, назначенная решением местного исполкома, которая на основании договора обеспечивает права потребителей услуг ЖКХ. В ее обязанности входит:

  • проведение конкурсов по выбору тех, кто оказывает ЖКУ, и контроль за качеством оказанных услуг;
  • обеспечение оформления земельных участков; • решение претензионных вопросов и рассмотрение обращений граждан, связанных с их желанием улучшить комфортность проживания.

Решениями исполкомов КУП «Новополоцкая управляющая компания» назначено уполномоченным лицом по 2 926 жилым домам в Новополоцке, Полоцке и 10 регионах Витебской области, в том числе и в Браславском районе. Наше предприятие находится в подчинении Витебского облисполкома.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩИМ ИМУЩЕСТВОМ

Согласно ст. 151 Жилищного кодекса участник совместного домовладения (собственник или лицо, которому собственник помещения предоставил право на заключение договора) должен заключить договор на управление общим имуществом совместного домовладения. Документ является типовым и утвержден постановлением Совмина. Так как он является публичным, то неподписание договора на управление общим имуществом не освобождает участников совместного домовладения от внесения платы по управлению общим имуществом.

По данному договору уполномоченное лицо по поручению участников совместного домовладения обязуется за плату организовать оказание 7 основных (техобслуживание, текущий и капитальный ремонт, техобслуживание лифта, обращение с ТКО, теплоснабжение, санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома) и 5 дополнительных жилищно-коммунальных услуг, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления общим имуществом совместного домовладения.

Плата за данное управление введена и включена в извещение с 1 июня 2021 года и в настоящее время в соответствии с Указом Президента от 30.12.2022 № 461 установлена в размере 0,0258 руб. за квадратный метр общей площади принадлежащего собственнику помещения жилого дома.

Гражданам, которые еще не заключили договор управления общим имуществом, необходимо для его оформления обратиться в расчетный центр по адресу: г. Браслав, ул. Дзержинского, 77. ■

КУП «Новополоцкая управляющая компания»