Дмитрий Касперович, исполнитель работ Миорского ПМС, или просто прораб, – потомственный мелиоратор, пошел по стопам отца, который большую часть своей трудовой жизни посвятил уходу осушенных на Браславщине земель.
После окончания браславской школы у Димы не было никаких колебаний по поводу выбора самостоятельного пути — поступил в Лепельский техникум мелиорации и водного хозяйства. Затем ему как одному из лучших дипломированных уже студентов предложили продолжить обучение в Горецкой академии по ускоренной программе. «Так от звонка до звонка и пролетели аж 6 лет (3+3) за академической партой», – говорит прораб.
По распределению со специальностью «мелиорация и водное хозяйство» молодой работник вернулся в 2005 году на свою малую родину, и вот уже прошло 19 лет, как Д. Касперович трудится фактически на одном рабочем месте, хотя и со сменой нанимателя, так как в мае 2021 года, как и три десятка работников Браславского ПМС, он был переведен в штат Миорского ПМС.
Сейчас прораб вспоминает, что легко и просто молодым специалистом влился в коллектив мелиораторов. Многих из них он знал еще со школьных лет. Посещал организацию с отцом, старшеклассником во время летних каникул зарабатывал на карманные расходы, студентом проходил здесь практику.
С начала трудовой деятельности и по сегодняшний день Дмитрий в ПМС отвечает за строительство. Раньше оно, правда, было более разнообразное. Много заказов, например, выполняли мелиораторы от «Нафтана«, а последнее десятилетие прораб в основном организует комплекс работ по строительству дорог лесохозяйственного назначения для нужд Национального парка «Браславские озёра». За это время через лесной бурелом и сильно заболоченную местность проложил их с подчиненными работниками около 40 км.
Вот и сейчас для ведения лесного хозяйства и выполнения комплекса мероприятий, таких как вывоз древесины, организация эффективной борьбы с лесными пожарами и вредителями леса, в пределах Дубровского и Козянского лесничеств Дмитрий Касперович руководит строительством дороги протяженностью 5,6 км. Масштабы такой работы возможно представить хотя бы на таком примере. Чтобы на этом расстоянии для прохода техники с тяжелым грузом появилась необходимая насыпь со средствами, отводящими воду, необходимо доставить и уложить по технологическим регламентам свыше 40 тыс. м3 111 песка под основу дороги и более 8 тыс. м3 дорожного покрытия, или песчано-гравийной смеси. Поэтому на строительстве, кроме собственной техники Миорского ПМС (по две единицы бульдозеров, экскаваторов, самосвалов, «Амкодоров», грейдеров), задействованы и самосвалы из других организаций – АТП-18 и Витебского АТП, Глубокской ПМК, национального парка.
«На строительстве лесных дорог людям и зимой, и летом очень часто приходится работать в самых сложных погодных условиях, рельефа местности, — говорит на прощание искушенный в своем ответственном деле прораб Дмитрий Касперович, — однако никто не жалуется, ведь благодаря заказчику мы имеем надежную работу, которая всегда вовремя оплачивается». ■
Казимир ПЕТУШКО. Фото автора.