Пошел по стопам отца и теперь уже собственным примером вдохновляет мальчишек. История учителя труда из Браслава

Люди
В системе образования Браславского района трудовое обучение не теряется среди других предметов, и, кроме уроков, учащиеся охотно посещают соответствующие кружки и факультативы, успешно участвуют в олимпиадах и конкурсах. Это заслуга увлеченных своим делом педагогов, которые не просто учат детей работе с инструментами и материалами, а прививают им усердие, ответственность, целеустремленность, развивают творческие способности. Среди таковых и Александр Петровский – учитель технического труда СШ № 1 имени А. М. Жданова.

В профессиональной деятельности Александра Петровского, который более 15 лет учит детей азам технического труда в первой городской школе, много моментов связано с личным примером трудолюбивых родителей. Так, глядя, как работает отец в своей мастерской и древесина под его руками превращается в оригинальные изделия, парень и сам захотел мастерить, заинтересовался столярным делом. Он окончил художественно-графический факультет ВГУ имени П. М. Машерова и теперь, имея богатый педагогический опыт, уже собственным примером поощряет детей.

Уроки, факультативные занятия, объединение по интересам, подготовка учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах — ко всему А. Петровский подходит серьезно. Это один из его принципов: если что-то делать, то хорошо. Так получается и с разного рода проектами, реализованными учителем. Например, в учреждении образования воплотилась в жизнь идея администрации по созданию мобильной площадки с играми в виде малых архитектурных форм (для развития моторики) с красноречивым названием «Мечта детства». Эта инициатива, объединившая педагогов, учащихся и их родителей, имела интересное продолжение: в рамках шестого школьного дня появился новый проект «в мастерскую с папой», в ходе которого ребята трудились на рабочих местах рядом со своими родителями. Теперь же Александр Николаевич развивает «Мастерскую персональных проектов«, передает воспитанникам собственные знания и опыт. Возможность создавать поделки своими руками, осваивать новые инструменты привлекла учеников — 9 классов, рады здесь и младшим. Этому проекту Александр Петровский уделяет особое внимание, ведь на первом плане у педагога — интересы школьников, ему важно стремление ребенка, его самостоятельная работа над собой. «Если современные учащиеся быстрого результата не видят ,то «остывают«, и нужно поддерживать их интерес к занятиям, в том числе через использование новых инструментов, – говорит учитель. — Вот раньше даже такое простое действие, как шлифование, вручную занимало много времени и требовало терпения, которое далеко не всем свойственно. А появились электрические инструментысовсем другое дело: и возможности у ребят расширяются, и изделие получается намного быстрее. Моя же задача — постоянно мотивировать детей через различные формы работы». А также учить их быть прилежными, ответственными, добросовестно достигать поставленных целей, что пригодится затем во взрослой жизни.

Результаты такой мотивации очевидны: электромобиль, настольные игры «Футбол» и «Аэрохоккей», кресло-трон – изделия учеников из древесины впечатляют совершенством, вниманием к деталям. Отдельный предмет гордости — специальный передвижной бокс для инструментов с большим количеством ящичков (его мастерили несколько месяцев). Он, по словам педагога, очень дисциплинирует юных умельцев при наведении порядка на рабочих местах. А еще в школьной мастерской делают вешалки для одежды, менажницы для различных блюд, принадлежности для кухни, деревянные игрушки и др.

Свои изделия слаженная команда в составе учителя и учащихся не только представляет на районных мероприятиях, а и реализует: так дети приобретают предпринимательский опыт. Также много вещей расходится в рамках благотворительной деятельности.

В школьную мастерскую часто устраиваются экскурсии. А еще результатами проектной деятельности своих воспитанников Александр Петровский делится в социальной сети Instagram на аккаунте @NA_TRUDAX.


Между тем для успешной работы нужны соответствующие условия. И они в СШ № 1 имени А. М. Жданова созданы, за что Александр Петровский очень благодарен руководству учреждения: на всех этапах своей деятельности он получает весомую помощь. Самым же значимым стало оснащение мастерской, которое, кстати, не прекращается и сегодня, сейчас уже при поддержке районной власти. И новые станки дают учителю технического труда возможность начать очередной проект — по изготовлению верстаков, а также наблюдать, как его ученики растут и развиваются.

Жанна БЕЛЬКО. Фото автора.