Объемы дорожных работ на Браславщине в этом году значительно превышают показатели предыдущих лет. Это касается как местных, так и республиканских участков, причем и асфальтобетонных, и гравийных.
Напомним, в нашем районе действуют две специализированные организации – филиал ДЭУ-34 и ДРСУ-142. И обеими обеспечены опережающие темпы.
Что касается транспортных артерий республиканского уровня, то в этом году силами дорожно-эксплуатационного управления № 34 осуществлен их текущий ремонт на протяжении без малого 25 километров.
Как рассказал начальник филиала Владимир Шидловский, речь идет об участках в 11 км на дороге Р-14, 7 км – на Р-18, 5,5 км – Р-3 и 1 км – Р-27. Специалисты провели поверхностную обработку (11,5 км), ремонт покрытия (13 км) и автопавильонов (3 шт.), укрепление обочин (32 км), а также нанесли горизонтальную разметку (228 км). Кроме того, капитально отремонтирован один мост, на площади 16,9 тысяч кв. м выполнен ямочный ремонт.
Всё это позволило предприятию работать рентабельно, с прибылью и обеспечить рост производительности труда.
В очень хорошем темпе работают и в ДРСУ. С начала года управление отремонтировало свыше 40 километров местных дорог. На 14,2 км выполнен ремонт асфальтобетонного покрытия, на 3 км – подсыпка гравием. А без малого 23 км и вовсе переведены в асфальт. Это значит, что так называемые гравийки обрели твердое покрытие: теперь, например, из Браслава в Межаны и Плюсы можно доехать гораздо быстрее, комфортнее и безопаснее. Большая работа в этом плане также проведена на далековском и тетерковском направлениях.
По словам начальника планово-производственного сектора предприятия Татьяны Прокофьевой, объемы весьма большие, но коллектив с ними достойно справился. Источники финансирования производства работ разные, однако всё сделано в рамках одной Госпрограммы – «Дороги Беларуси», рассчитанной на 2021 – 2025 гг.
Для более полного понимания картины отдельно стоит подчеркнуть асфальтирование дорог и иных объектов в пределах населенных пунктов района. Так, твердое покрытие появилось или обновилось в Братней горе, Рубеже, Альгердово, Юранах, Шаурах, Буловишках, Лукшах, Кривосельцах, Пиртанях, Дубровке, Даублях, Детковцах, Подворинке, Заверье. Работы в Красногорке еще будут продолжены.
Многое сделано и в самом Браславе. Новый асфальт появился на улицах Пионерской и Гоголя, на дворовых территориях домов 9, 11, 13, 17а и 21 по ул. Октября, а также площадке, примыкающей к первому детсаду.
В финансовом выражении работы, проведенные в этом году ДРСУ-142, оцениваются почти в 10 млн рублей. А темпы сформировались на уровне 250 %. Это самые высокие показатели за последние годы. Соответствующим образом был загружен и асфальтобетонный завод предприятия: произведено 33,6 тысячи тонн смеси.
В обеих организациях признаются, что выполненные объемы работ в этом году весьма и весьма значительны. И ведь сложно не согласиться: достигнутые цифры действительно впечатляют! Однако это значит, что дальше удерживать планку будет сложно. Но браславские дорожники рук не опускают. Говорят, будут стараться держать темпы… ■
Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ. Фото автора.