Комитет госконтроля Витебской области уделяет особое внимание контролю качества оказываемых гражданам услуг банковскими, финансовыми (лизинговыми, страховыми, микрофинансовыми и др.) учреждениями.
В стране создана система защиты прав потребителей финансовых услуг, на постоянной основе анализируются вопросы необходимости корректировки законодательства, направленной на улучшение их обслуживания, в том числе в части достаточности информирования. Финансовые институты стимулируются к осуществлению социально ответственной деятельности с принятием дополнительных обязательств перед клиентами.
Вместе с тем нередки ситуации, при которых граждане, попадая в долговую «кабалу», оказываются плательщиками навязанных услуг и др.
Отмечены отдельные проблемы с доступностью снятия наличных денежных средств в сельской местности. Например, устанавливаются факты нехватки наличных денежных средств в кассах почтовых отделений и организаций торговли.
В этой связи для комплексного анализа ситуации Комитет государственного контроля Витебской области проводит горячую линию с ее жителями, на которую можно сообщить о случаях отсутствия возможности снятия наличных в сельской местности (через отделения почты, организации торговли и др.), оплаты излишних комиссий и процентов, навязывания дополнительных услуг конкретными банками, затягивания сроков рассмотрения кредитных заявок с запросом дополнительных документов, которые первоначально не требовались, и т. п.
Сообщения будут приниматься 29.11.2024 с 10 до 16 часов (перерыв с 13 до 14) по телефону 8 (0212) 37-61-64.
Информацию также можно направлять до 06.12.2024 по электронной почте: kgkvitebsk@mail.belpak.by с пометкой «Финансы».
Обращаем внимание, что направленные сообщения не подлежат рассмотрению в порядке, определенном Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». ■
По материалам КГК Витебской области.