Что делать, если купленный товар оказался некачественным? Комментарий специалиста

Новости
Каждый из нас, покупая продукты в магазине или на рынке, хотя бы раз сталкивался с некачественным товаром. Например, заплесневелый хлеб, несвежее мясо или прокисшее молоко в таком случае мы зачастую просто выбрасываем, высказывая при этом свое негодование лишь родственникам либо подписчикам в социальных сетях.

Вместе с тем в соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» покупатель (по своему выбору) может воспользоваться правом на замену такого товара на другой – надлежащего качества, либо на соразмерное уменьшение покупной цены, либо на возврат уплаченной за товар денежной суммы. При этом важно отметить, что воспользоваться данным правом необходимо в день приобретения товара.

Закон также гласит, что вышеуказанные требования потребитель имеет право предъявить как продавцу, так и изготовителю. А отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской упаковки, на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у этого продавца, а также документы и другие доказательства, указывающие на факт соответствующей покупки.

Дополнительную информацию по теме можно получить у уполномоченного по защите прав потребителей при Браславской райисполкоме по телефону 69-7-94.

По информации отдела экономики Браславского райисполкома.