Одни из самых объемных и трудоемких исследований, проводимых экспертами управления Государственного комитета судебных экспертиз по Витебской области при выполнении автотехнических экспертиз, – исследования технического состояния деталей и узлов транспортных средств и установление причин возникновения их неисправностей.
Каждое такое исследование уникально. Бывает, что судебным экспертам назначают проведение автотехнических экспертиз на предмет качества проведенных станцией технического обслуживания ремонтных работ в случае, когда между заказчиком и автосервисом возникают разногласия и мирно договориться не удается.
Подобный случай произошел в Витебске. Сизый дым из выхлопной трубы автомобиля Volkswagen заставил местного жителя обратиться на станцию технического обслуживания и заключить с ней договор на ремонт.
Спустя три недели после ремонта автомобиль стал издавать свист. При обращении на СТО проблему устранили по гарантии – подтяжкой резьбовых соединений на турбокомпрессоре. Примерно еще через месяц эксплуатации двигатель стал «дымить», появилась течь масла. Заказчик снова приехал на СТО с претензией. В бесплатном ремонте ему отказали, пояснив, что новая поломка не связана с ранее выполненными работами. Автовладелец, будучи уверенным, что работы по ремонту выполнены некачественно, обратился в суд, которым была назначена комиссионная судебная автотехническая экспертиза.
Экспертам предстояло установить причину попадания масла в цилиндры двигателя, наличие либо отсутствие недостатков в работах, произведенных СТО, а также причинных связей между течью масла и выполненными работами.
Исследовав узлы и агрегаты двигателя, судебные эксперты не обнаружили дефектов в произведенных СТО работах, указанных в соответствующих документах.
Выяснилось, что попадание моторного масла в выпускной канал второго цилиндра происходило по причине имеющихся повреждений уплотнительных фасок маслосъемного колпачка. Данная неисправность связана с естественным износом двигателя в процессе эксплуатации транспортного средства. На момент осмотра вытекание масла из выпускных каналов головки блока цилиндров первого, третьего и четвертого цилиндров отсутствовало, поверхности выпускных каналов и выпускных клапанов имели наслоения вещества черного матового цвета, характерного для дизельного двигателя.
В итоге было установлено, что выполненные станцией техобслуживания работы не находятся в причинной связи с образованием течи масла в цилиндр двигателя.
При вынесении решения суд принял во внимание заключение эксперта и отказал владельцу Volkswagen в удовлетворении иска. ■
Наталья РОМАНОВА, официальный представитель управления ГКСЭ по Витебской области.