Спрос на отдых в Национальном парке «Браславские озёра» растет и по итогам предварительного бронирования за два месяца текущего года значительно опережает аналогичный предыдущий показатель. Об этом рассказали в отделе туризма, экологического просвещения и информационного обеспечения природоохранного учреждения.
Самым популярным направлением на Браславщине остается экологический туризм. Бронирование турстоянок в этом году открылось 16 января, и уже по истечении месяца места в более чем половине из них были распроданы, причем на весь сезон – с мая по сентябрь. «Люди активно интересуются, заказывают, очень многие делают это впервые. Телефоны буквально разрываются от звонков – столько желающих. Мы связываем такой ажиотаж с активизацией продвижения наших услуг, которой в последнее время стали уделять очень большое внимание», – говорит начальник отдела Надежда Дударенок.
На этом фоне наиболее популярные стоянки были полностью забронированы не более чем за сутки. Речь идет об «Обсерватории», «Переволоке», «Купальской ночи», «Протоке» и «Лазурной», спрос на которые высок постоянно. Следует отметить, что все они заказного типа и интересуют в первую очередь белорусов.
В 2024 году туристическими услугами Национального парка «Браславские озёра» воспользовались более 55 тысяч человек. В том числе 22 тысячи отдохнули на 80 стоянках и 5 – на комфортных базах, которых в распоряжении учреждения четыре. Зафиксировано более 25 тысяч посещений смотровой вышки на горе Маяк.
С учетом более интенсивного спроса в этом году 2025-й имеет большие шансы повысить планку, причем в разрезе всех направлений.
Что касается номерного фонда национального парка, то его бронируют также стабильно активно. С той лишь разницей, что сделать это можно значительно раньше, например, за год. Многие так и поступают: съезжая, скажем, в июле 2024 года, сразу заказывают себе аналогичный отдых в 2025-м. С учетом такого подхода по состоянию на конец февраля база «Золово» уже занята на весь сезон более чем на 90 %, «Леошки» – на 70, «Дривяты» – на 40. Интересная ремарка: первый вариант, как правило, выбирают для спокойного семейного отдыха, третий – для активного и нередко корпоративного, второй – и для того, и другого. Рыболовы чаще всего бронируют «Дом рыбака» в Богино.
Важно отметить, что в этом сегменте очень велика доля постоянных клиентов, а около половины забронировавших места на предстоящий сезон – иностранцы.
«С учетом высокого спроса и довольно широких перспектив руководство учреждения постоянно ведет работу по совершенствованию туристической инфраструктуры, – отмечает Н. Дударенок. – Это касается и баз отдыха, и турстоянок. В этом году, например, будет модернизирован один из корпусов на «Дривятах», существенно обновится оснащение объектов, расположенных на лоне природы». ■